+7 (499) 703-24-07
для Москвы и области
+7 (812) 309-41-65
для Санкт-Петербурга и области

Статьи сайта МЦМ

Программа переселения в Россию

После распада СССР в 1993 году за пределами Российской Федерации осталось большое количество наших соотечественников. Уже в течение длительного времени в стране действует программа по формированию возможности для этих лиц возврата на территорию России. С 2006 года действует программа, делающая возможным переселение соотечественников в Россию, а с 2012 года она приобрела бессрочный характер. Но прежде чем коснуться её содержания, необходимо определить, кто попадает под эту категорию граждан.

 
В первую очередь к соотечественникам относятся лица, имеющие российское гражданство и при этом проживающие вне территории Российской Федерации. Кроме того, к категории соотечественников относятся: 


1)лица и их потомки, проживающие на территории бывших республик СССР и получившие их гражданство (или оставшиеся без такового);

2)выходцы из Российского государства, Российской республики, РСФСР, СССР и РФ, обладающие гражданством в соответствующее время и в данный момент проживающие на территории иностранного государства как его граждане или без гражданства. 


Возможность участия в Государственной программе переселения соотечественников в Россию определяется на основании документов, предоставляемых претендентами, а также ряда других материалов, характеризующих личность заявителя и его профессиональные навыки и умения. Результатом может быть и получение российского гражданства, и возможность постоянного проживания в России как иностранном государстве. 


Какие действия требует осуществить Государственная Программа переселения соотечественников в Россию? Для начала – связаться с органами, осуществляющими работу по переселению на территории его государства. Это могут быть представительства РФ за границей либо консульские учреждения. Далее происходит знакомство с информацией, на основе которой выбирается территория поселения, заполняется анкета и происходит подача анкеты и требуемых документов. В перечень необходимых документов входят:


паспорт; 
свидетельство о рождении;
документы, подтверждающие ваше семейное положение; заявление о выдаче свидетельства участника; 
2 фотографии; 
документы, заверяющие место жительства (пребывания) и подтверждающие наличие среднего, среднего специально или высшего образования (аттестат или диплом с вкладышем соответственно), а также профессиональную квалификацию;
трудовая книга;
военный билет и водительские права;
справка об отсутствии судимости;
сертификат об отсутствии у заявителя и членов его семьи ВИЧ-инфекции;
свидетельство об отсутствии ряда инфекционных заболеваний и зависимостей, в частности – наркомании. 


Большая часть из перечисленных документов предоставляется вместе с нотариально заверенными копиями, при этом документы, заполненные на иностранном языке, должны сопровождаться переводом, точность которого также подтверждается нотариальным бюро. 


Если вы планируете переселиться вместе с детьми, необходимо предпринять ряд шагов, связанных с необходимостью предоставить пакет документов, в том числе заявление на имя начальника, копию паспорта жены (мужа), копию листа убытия и свидетельства о рождении и справку из школы. Желательно получить справку хотя бы за две недели до отъезда, так как чтобы забрать документы из школы, потребуется предъявить согласие на выезд. За этот же срок необходимо позаботиться и о прохождении диспансеризации и сдачи анализов, чтобы забрать медицинские карты из соответствующих учреждений. 
Обратите внимание, что в разных странах порядок подачи документов может варьировать. 


При отсутствии какого-либо рода препон к получению согласия на выезд, в установленный срок в представительстве оформляется свидетельство участника Госпрограммы.